Путешествие по островам: Палау и Яп
Участников: 2
Страница 1 из 1
Путешествие по островам: Палау и Яп
Человек берет себя с собой, когда он путешествует. Здесь он выходит за свои пределы, становится богаче морем, лесом, горой и друзьями(с)
Желание поездки на Палау у меня созревала последних лет пять ...и наконец, воплотилась в действительность. Многие нырялы поддержат меня в том, что это одно из тех мест на планете Земля, которые стоит посетить.
В 1960 году Жак Ив Кусто и его известный корабль “Калипсо ” посетил Палау. После, в своем журнале, Кусто описывал красочные коралловые стены Палау, которые по его мнению были одними из лучших в мире. И мы в этом имели возможность убедиться...
А теперь по порядку. Инициатором а также идейным вдохновителем данной поездки, выступил Алексей Свердлов. Так как поездка носила некоммерческий характер, то многими вопросами: размещением, дайвпакетом, культурной программой занимались непосредственно участники группы.
Был выбран двухнедельный маршрут, пролегающий через 6 стран, а именно:
Украина- Эмираты- Филиппины- о. Палау- о. Яп- о. Гуам- Филиппины- Эмираты- Украина .
Кроме того, во время перелета Дубаи- Манила, мы сделали вынужденную посадку в Индии. По причине того, что на борту нашего самолета появился на свет мальчик и командир корабля принял решение повернуть самолет и посадить в Калькутте, чтобы отправить мамочку с новорожденным в госпиталь.
Для поездки по маршруту гражданам Украины необходимо заранее получение следующих виз: филиппинская и американская для Гуама,
для посещения республики Палау до 30 дн. и посещения Федеративные Штаты Микронезии , частью которых является о. Яп, визы не требуются. Для выезда с Филиппин, Палау, Япа правительства этих островов взимают так называемые выездные аэропортовские и экологические сборы -следует учитывать этот факт при формировании бюджета поездки.
Часть I
Первая остановка в Маниле, Филиппины. Ночевали в отеле Tune, предназначенном для отсыпа после - 11- часового перелета (из-за вынужденного приземления) и акклиматизации.
Отельчик находится в центре старого испанского квартала Ermita. За сутки, проведенные в Маниле нашей группой, есть что рассказать... прогулка по набережной, джипни — местная маршрутка, на редкость уродливые местные памятники , испанский квартал с полями для гольфа, католические филиппинские свадьбы, большой трафик, рикши, на которых мы добрались до гостиницы быстрее, чем остальные на такси(они вынуждены были-таки в результате пробок идти пешком), роскошь и нищета одновременно в одном флаконе
Единственное, что хочу сказать в заключении, что большинство из нашей группы после просмотра Филиппин с высоты при взлетах и приземлениях, остались при мнении, что на Филы таки да! надо вернутся позже и понырять по островам. А самый «молодой» участник нашей группы заявил о том, что и без дайвинга, но при правильном массаже, в Маниле ему было очень даже комфортно... эх, жарко обнимала ты, но только не Манила...
продолжение следует...оставайтесь на нашем форуме
Желание поездки на Палау у меня созревала последних лет пять ...и наконец, воплотилась в действительность. Многие нырялы поддержат меня в том, что это одно из тех мест на планете Земля, которые стоит посетить.
В 1960 году Жак Ив Кусто и его известный корабль “Калипсо ” посетил Палау. После, в своем журнале, Кусто описывал красочные коралловые стены Палау, которые по его мнению были одними из лучших в мире. И мы в этом имели возможность убедиться...
А теперь по порядку. Инициатором а также идейным вдохновителем данной поездки, выступил Алексей Свердлов. Так как поездка носила некоммерческий характер, то многими вопросами: размещением, дайвпакетом, культурной программой занимались непосредственно участники группы.
Был выбран двухнедельный маршрут, пролегающий через 6 стран, а именно:
Украина- Эмираты- Филиппины- о. Палау- о. Яп- о. Гуам- Филиппины- Эмираты- Украина .
Кроме того, во время перелета Дубаи- Манила, мы сделали вынужденную посадку в Индии. По причине того, что на борту нашего самолета появился на свет мальчик и командир корабля принял решение повернуть самолет и посадить в Калькутте, чтобы отправить мамочку с новорожденным в госпиталь.
Для поездки по маршруту гражданам Украины необходимо заранее получение следующих виз: филиппинская и американская для Гуама,
для посещения республики Палау до 30 дн. и посещения Федеративные Штаты Микронезии , частью которых является о. Яп, визы не требуются. Для выезда с Филиппин, Палау, Япа правительства этих островов взимают так называемые выездные аэропортовские и экологические сборы -следует учитывать этот факт при формировании бюджета поездки.
Часть I
Первая остановка в Маниле, Филиппины. Ночевали в отеле Tune, предназначенном для отсыпа после - 11- часового перелета (из-за вынужденного приземления) и акклиматизации.
Отельчик находится в центре старого испанского квартала Ermita. За сутки, проведенные в Маниле нашей группой, есть что рассказать... прогулка по набережной, джипни — местная маршрутка, на редкость уродливые местные памятники , испанский квартал с полями для гольфа, католические филиппинские свадьбы, большой трафик, рикши, на которых мы добрались до гостиницы быстрее, чем остальные на такси(они вынуждены были-таки в результате пробок идти пешком), роскошь и нищета одновременно в одном флаконе
Единственное, что хочу сказать в заключении, что большинство из нашей группы после просмотра Филиппин с высоты при взлетах и приземлениях, остались при мнении, что на Филы таки да! надо вернутся позже и понырять по островам. А самый «молодой» участник нашей группы заявил о том, что и без дайвинга, но при правильном массаже, в Маниле ему было очень даже комфортно... эх, жарко обнимала ты, но только не Манила...
продолжение следует...оставайтесь на нашем форуме
Iryna MC- Главный Старшина
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2012-02-06
Откуда : Одесса
Re: Путешествие по островам: Палау и Яп
Часть II
Основная остановка в нашем вояже была на о. Палау.
Прилетели поздно ночью или рано утром. Стоит отметить, что рейсы далее по островам только глубоко ночные — это кажется несправедливым, но с этим смиряешься как с данностью. Поэтому важно, чтобы трансфер в\из гостиниц был во время и у нас с этим не было сбоев, что немаловажно.
Мы оплатили заранее (еще в Одессе) неделю проживания с завтраком в отеле Sea Passion c двумя погружениями в день — так называемый пакет.
Ныряли мы с известным дайвцентром Fish 'n Fins, который называют пионером дайвинга на Палау, т.к. он был основан в 1972 местным жителем и антропологом, а в 1998 Навот Борновски перекупил его и в настоящее время является его владельцем.
Надо отметить, что организовано все на высоком уровне, продуманно, четко, без сбоев и неожиданностей.
Проблемы с DIN соединением в этом центре не существует.
Удобные скоростные лодки с навесом на 12 и 8 дайверов( что было как раз для нашей группы), с удобными ящиками под сидениями. На лодках оставляли оборудование и костюмы, которое crew потом опресняли.
Владелец каждый день находился в дайвцентре, встречал или провожал, здоровался за руку, спрашивал о проблемах.
Ныряли только на 32 найтроксе. По логбуку получилось 17 погружений, потому что в некоторые дни брали дополнительно третье погружение. Иногда нас высаживали для отдыха между дайвами на необитаемые островки
потрясающие пейзажи в тех местах
Местные особенности- очень сильные течения особенно на так называемых углах, поэтому местное изобретение крюки, которыми цепляешься за твердые отмершие кораллы и наблюдаешь грандиозное представление, как мимо тебя проносится поток всевозможных рыб больших и маленьких, вальяжных акул черноперых, белоперых, рифовых,
черепах, наполеонов и т.д. и т.п.
Наиболее запомнившиеся сайты: Blue Corner , New Drop Off , German Channel, Ulong Channel
Общая особенность с местами погружения— удаленность от дайвцентра на расстоянии от 30 до 50 мин. Лодки носятся с огромной скоростью, поэтому надо закрывать от ветра главное достоинство дайвера — уши и голову или вообще оставаться в костюме со шлемом. Поэтому, 5 мм лично для нас было в самый раз, хотя большинство было в 3 мм и тропиках.
Чек-дайв мы совершали на Aichi E13A-1 трехместный японский военный самолет (JAKE) с размахом крыла 15 м. Видна амуниция и маленькая бомба внутри кабины пилота.
Еще нырнули на 3 рэка. Так называемый флот затерянных японский военных кораблей, затопленный 30-31 марта 1944 года, во время операции, проведенной американскими военно-воздушными силами. Их в том регионе идентифицировали около 30.
Доступных и так сказать популярных порядком семи-десяти.
Из них мы хорошо полазили на Helmet Wreck(длина58 м) с хорошими проходами, на глубине 35м где находится нос, а корма на15 м, увидели заряды с донными бомбами, аккуратно уложенные ящики с касками(откуда взялось название рэка), грудой ружей и амуниции, противогазы.
Teshio Maru на глубине 24 м, длина 98 м.
Amatzu Maru длиной 153 м, корабль лежит на глубине 40 м. Его палуба расположена на глубине 30 м. Он является самым большим затонувшим кораблем во всей Микронезии и самым глубоколежащим японским рэком на Палау.
Ходит местная легенда о плавучем госпитале. Это корабль с сокровищами. По преданию, когда падение японцев стало неизбежным, командование загрузило награбленное по всей Ю-В Азии золото и сокровища в плавучий госпиталь, выкрашенный в белый цвет с крестами. До назначения он так и не дошел, подорвавшись либо на мине, либо потоплен с воздуха неизвестно где. Ищут его до сих пор...
Еще хочу поделится опытом, полученным мной впервые. Это так меня захватило и впечатлило, что на мой взгляд стоит отдельного описания. Пещера Канделябров (Chandelier), входит в состав системы сообщающихся пещер из 5 штук. Они состоят из сталактитов и сталагмитов, что создает фантастическое зрелище. Мы побывали в четырех из них. Пятая, сухая и в неё можно попасть сняв снаряжение и протиснувшись в узкие места.
Интересна история ее случайного открытия сапёрами, которые исследовали остров в поисках бомб и амуниции.
Как мне объяснили, на самом деле это каверны, потому что выключив фонари и привыкнув к темноте, можно увидеть зеленоватый свет выхода из пещеры, что мы и сделали на обратном пути — непередаваемо, только вот снимки не вышли...
Озеро Медуз заповедник.
Уникальное место, отделенное от океана более 12 тыс. лет назад. Обитает два вида медуз -золотая и лунная. Из-за отсутствия врагов они перестали жалить и размножились. Ныряли в комплекте № 1. Прикольно!
Культурная программа.
Кормление крокодилов во время путешествия по реке, проходящей по мангровым зарослям
Jungle River Boat Cruise. Там же водятся травяные летучие мыши и встречаются экземпляры и по-меньше, которые вампиры.
Путешествие на взятых в аренду автомашинах по островам Палау из г. Корора, в котором мы жили. Острова соединены мостами и одной основной трассой со смешным ограничением скорости.
Посетили местный Белый Дом (National Capitol) - резиденция президента и правительства, помпезное здание возле маленькой деревушки, стоящее на возвышенности, которое видно со стороны океана. Был выходной день, поразила безлюдность в том числе отсутствие охраны. Мы машинами подъехали прямо под двери офиса президента. Из одинокой полицейской машины нас дружелюбно приветствовали... вот такие чудеса!
Кстати, республика Палау имеет 16 штатов и в каждом свои отличительные автомобильные номера. Также мы посетили древний Stone Monoliths на северной оконечности о. Бабелдаоб.
продолжение следует про славный остров Яп
Основная остановка в нашем вояже была на о. Палау.
Прилетели поздно ночью или рано утром. Стоит отметить, что рейсы далее по островам только глубоко ночные — это кажется несправедливым, но с этим смиряешься как с данностью. Поэтому важно, чтобы трансфер в\из гостиниц был во время и у нас с этим не было сбоев, что немаловажно.
Мы оплатили заранее (еще в Одессе) неделю проживания с завтраком в отеле Sea Passion c двумя погружениями в день — так называемый пакет.
Ныряли мы с известным дайвцентром Fish 'n Fins, который называют пионером дайвинга на Палау, т.к. он был основан в 1972 местным жителем и антропологом, а в 1998 Навот Борновски перекупил его и в настоящее время является его владельцем.
Надо отметить, что организовано все на высоком уровне, продуманно, четко, без сбоев и неожиданностей.
Проблемы с DIN соединением в этом центре не существует.
Удобные скоростные лодки с навесом на 12 и 8 дайверов( что было как раз для нашей группы), с удобными ящиками под сидениями. На лодках оставляли оборудование и костюмы, которое crew потом опресняли.
Владелец каждый день находился в дайвцентре, встречал или провожал, здоровался за руку, спрашивал о проблемах.
Ныряли только на 32 найтроксе. По логбуку получилось 17 погружений, потому что в некоторые дни брали дополнительно третье погружение. Иногда нас высаживали для отдыха между дайвами на необитаемые островки
потрясающие пейзажи в тех местах
Местные особенности- очень сильные течения особенно на так называемых углах, поэтому местное изобретение крюки, которыми цепляешься за твердые отмершие кораллы и наблюдаешь грандиозное представление, как мимо тебя проносится поток всевозможных рыб больших и маленьких, вальяжных акул черноперых, белоперых, рифовых,
черепах, наполеонов и т.д. и т.п.
Наиболее запомнившиеся сайты: Blue Corner , New Drop Off , German Channel, Ulong Channel
Общая особенность с местами погружения— удаленность от дайвцентра на расстоянии от 30 до 50 мин. Лодки носятся с огромной скоростью, поэтому надо закрывать от ветра главное достоинство дайвера — уши и голову или вообще оставаться в костюме со шлемом. Поэтому, 5 мм лично для нас было в самый раз, хотя большинство было в 3 мм и тропиках.
Чек-дайв мы совершали на Aichi E13A-1 трехместный японский военный самолет (JAKE) с размахом крыла 15 м. Видна амуниция и маленькая бомба внутри кабины пилота.
Еще нырнули на 3 рэка. Так называемый флот затерянных японский военных кораблей, затопленный 30-31 марта 1944 года, во время операции, проведенной американскими военно-воздушными силами. Их в том регионе идентифицировали около 30.
Доступных и так сказать популярных порядком семи-десяти.
Из них мы хорошо полазили на Helmet Wreck(длина58 м) с хорошими проходами, на глубине 35м где находится нос, а корма на15 м, увидели заряды с донными бомбами, аккуратно уложенные ящики с касками(откуда взялось название рэка), грудой ружей и амуниции, противогазы.
Teshio Maru на глубине 24 м, длина 98 м.
Amatzu Maru длиной 153 м, корабль лежит на глубине 40 м. Его палуба расположена на глубине 30 м. Он является самым большим затонувшим кораблем во всей Микронезии и самым глубоколежащим японским рэком на Палау.
Ходит местная легенда о плавучем госпитале. Это корабль с сокровищами. По преданию, когда падение японцев стало неизбежным, командование загрузило награбленное по всей Ю-В Азии золото и сокровища в плавучий госпиталь, выкрашенный в белый цвет с крестами. До назначения он так и не дошел, подорвавшись либо на мине, либо потоплен с воздуха неизвестно где. Ищут его до сих пор...
Еще хочу поделится опытом, полученным мной впервые. Это так меня захватило и впечатлило, что на мой взгляд стоит отдельного описания. Пещера Канделябров (Chandelier), входит в состав системы сообщающихся пещер из 5 штук. Они состоят из сталактитов и сталагмитов, что создает фантастическое зрелище. Мы побывали в четырех из них. Пятая, сухая и в неё можно попасть сняв снаряжение и протиснувшись в узкие места.
Интересна история ее случайного открытия сапёрами, которые исследовали остров в поисках бомб и амуниции.
Как мне объяснили, на самом деле это каверны, потому что выключив фонари и привыкнув к темноте, можно увидеть зеленоватый свет выхода из пещеры, что мы и сделали на обратном пути — непередаваемо, только вот снимки не вышли...
Озеро Медуз заповедник.
Уникальное место, отделенное от океана более 12 тыс. лет назад. Обитает два вида медуз -золотая и лунная. Из-за отсутствия врагов они перестали жалить и размножились. Ныряли в комплекте № 1. Прикольно!
Культурная программа.
Кормление крокодилов во время путешествия по реке, проходящей по мангровым зарослям
Jungle River Boat Cruise. Там же водятся травяные летучие мыши и встречаются экземпляры и по-меньше, которые вампиры.
Путешествие на взятых в аренду автомашинах по островам Палау из г. Корора, в котором мы жили. Острова соединены мостами и одной основной трассой со смешным ограничением скорости.
Посетили местный Белый Дом (National Capitol) - резиденция президента и правительства, помпезное здание возле маленькой деревушки, стоящее на возвышенности, которое видно со стороны океана. Был выходной день, поразила безлюдность в том числе отсутствие охраны. Мы машинами подъехали прямо под двери офиса президента. Из одинокой полицейской машины нас дружелюбно приветствовали... вот такие чудеса!
Кстати, республика Палау имеет 16 штатов и в каждом свои отличительные автомобильные номера. Также мы посетили древний Stone Monoliths на северной оконечности о. Бабелдаоб.
продолжение следует про славный остров Яп
Последний раз редактировалось: Iryna MC (Пн Мар 18 2013, 21:50), всего редактировалось 1 раз(а)
Iryna MC- Главный Старшина
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2012-02-06
Откуда : Одесса
Re: Путешествие по островам: Палау и Яп
Ныряли мы с местным дайвцентром c поэтическим названием: ВTR, которое расшифровывается как «Beyond the Reef», осн. в 1993 г. Dave Vecella and Jesse Faimaw.
В настоящее время остался единоличный владелец местный житель Джес,
а Дэвид, 43 лет, в 2008 г. трагически скончался от осложнений в барокамере после серии неудачных глубоководных погружений, в следствии всплытия до окончания декомпрессии.(((
Обслуживающий персонал старался и шустрил все три дня нашей нырялки. На сайте принимающего нас дайвцентра не было предупреждений об исключительно Yoke вентилях, на что мы им указали и они дико извинялись перед нами за это. Бтр-овцы куда-то позвонили, быстренько куда-то съездили и в течении получаса были доставлены танки с DIN соединением под наши регуляторы и было все ок. Нас доставляли двумя скоростными лодками до мест погружения в пределах 20 мин., при отливе первый день возвращались несколько дольше из-за низкого уровня воды в мангровом канале.
Вообще океанские приливы и отливы впечатляют! Разница в уровне полтора- два метра. То вода заливает причал, то карабкаемся по лестнице на верх на тот же пирс!
Манты были все три дня! Ходили на Mill Channel (новый сайт- станция очистки мант) и на Yap Сorner. На самом деле, мант возле Япа обитает около сотни, половину из них идентифицировали по неповторимому рисунку темных пятен на нижней стороне , есть даже единственный в своем роде курс «Мантоведение».
Какие же они грациозные создания! Одновременно устрашающие своими размерами и утонченно-пугливые как будто пришельцы с другой планеты они кружили над нами одновременно до 8-10 особей — непередаваемое зрелище...
Вечером, в дайверском баре "Мнюв", переделанной старинной шхуне, куда мы захаживали каждый вечер попить местного немецкого! пива, можно услышать: "Сегодня видели Вольфганга -давненько он не появлялся".
Была у нас также нырялка на закате на мандаринок(макро мир). Невозможно оторваться от действа трогательной встречи парочками этих крохотных созданий обитающих в твердых кораллах.
Последний день — день отлета, часть нашей группы тоже ныряла, но с трубками — полюбовались на мант сверху, а трое в том числе и я- смотались на интереснейшую круговую экскурсию по острову с гидом-водителем. Мы его мучили вопросами на что он терпеливо отвечал. Гид наш был родом с Палау, другой — из Филиппин, третья из Японии, поэтому между собой они общаются на английском. Надо заметить, что местные жители все говорят на английском языке довольно прилично, если не принимать во внимание их привычку постоянно жевать бетель.
После обеда уже всей группой посетили с дружественным визитом местную деревню с танцами, поеданием всяких локальных вкусняшек, изучением быта и нравов и конечно же тестированием местного "betllenut"(бетель). Это лёгкий наркотик, просветляющий сознание и повышающий настроение, антисептик и он же афродизиак.
Рецепт: орехи(семена) пальмы катеху заворачиваются в перечный лист, добавляется гашеная известь(лайм), который все носят в бутылочке с пробкой и др. секретные и не очень ингредиенты (табак ) и вуаля — кладется всё это за щёку и жуется почти всеми от мала до велика в том регионе, особенно на Япе - и на здоровье!
Отдельная тема — каменные деньги — визитная карточка Япа. Ну что такого, как сказал мой сын — плоский камень с дыркой посредине. Ан нет, эти «монетки» делали из аргонита, который добывали на Палау, потом дней пять везли по воде в лодках на Яп поэтому такие ценные. Размеры разные от малых до более трех метров в диаметре. Количество этих монет уменьшилось в два раза и на сегодняшний момент при населении около 10 тыс, их кол-во составляет 6,6 тыс. по всему острову и все имеют своих хозяев. Сейчас они используются только при крупных сделках, например, по земле и т. д.
Во время экскурсии нам показали первый аэропорт в виде небольшого навеса - "arrival" он же "departure", поросшую взлетно-посадочную полосу(около1963г), останки военной техники 2-ой мировой— американский самолет, японская техника и один самолет 90х годов, где все остались живы.
Про гостиницу
ESA Bay View Hotel. Эта гостиница была забронирована мной по инету заранее, но оплачены номера на месте при выезде.
Вид из всех номеров с балконов был восхитительный -на залив Чаморро. Постоянно дул приятный океанский бриз, несолнечная сторона.
Нас вовремя встретили и отвезли в аэропорт несмотря на глубоко-ночные рейсы и это входило в стоимость. При гостинице недорогой ресторан, также экскурсии, там же аренда автомобилей-что очень удобно.
Реально номера в этой гостинице были чистые, хорошая кровать, много мебели, отличная ванная и душ и т.д., но слегка подуствшие потолки в некоторых номерах под крышей, как нам потом объяснили из-за сезона дождей и влажного климата, железные крыши в том регионе необходимо ремонтировать каждые два года, а крыши из местного материала необходимо перекладывать каждые пол года. По этой причине выяснилось, что др. гостиницу, The Pathways Hotel, очень тяжело содержать и поддерживать в достойном виде, хотя она более дорогая по цене.
Еще одна гостиница Village View Hotel (единственная на острове имеющая собственный пляж) была обследована нами во время нашей островной экскурсии - отличные просторные бунгало, но несколько запущенные и совсем, увы, безлюдные...
Цель сэкономить средства без последствий и испорченного настроения, на наш взгляд была достигнута.
В заключении хочется сказать, что поездка пролетела на одном дыхании, несмотря на длительный перелет, многочисленные стыковки, ожидание в аэропорту, мелкие неопределенности, волнения...все это хочется повторить и повторять...
Пока свежи подробности, готова ответить на интересующие вопросы
В настоящее время остался единоличный владелец местный житель Джес,
а Дэвид, 43 лет, в 2008 г. трагически скончался от осложнений в барокамере после серии неудачных глубоководных погружений, в следствии всплытия до окончания декомпрессии.(((
Обслуживающий персонал старался и шустрил все три дня нашей нырялки. На сайте принимающего нас дайвцентра не было предупреждений об исключительно Yoke вентилях, на что мы им указали и они дико извинялись перед нами за это. Бтр-овцы куда-то позвонили, быстренько куда-то съездили и в течении получаса были доставлены танки с DIN соединением под наши регуляторы и было все ок. Нас доставляли двумя скоростными лодками до мест погружения в пределах 20 мин., при отливе первый день возвращались несколько дольше из-за низкого уровня воды в мангровом канале.
Вообще океанские приливы и отливы впечатляют! Разница в уровне полтора- два метра. То вода заливает причал, то карабкаемся по лестнице на верх на тот же пирс!
Манты были все три дня! Ходили на Mill Channel (новый сайт- станция очистки мант) и на Yap Сorner. На самом деле, мант возле Япа обитает около сотни, половину из них идентифицировали по неповторимому рисунку темных пятен на нижней стороне , есть даже единственный в своем роде курс «Мантоведение».
Какие же они грациозные создания! Одновременно устрашающие своими размерами и утонченно-пугливые как будто пришельцы с другой планеты они кружили над нами одновременно до 8-10 особей — непередаваемое зрелище...
Вечером, в дайверском баре "Мнюв", переделанной старинной шхуне, куда мы захаживали каждый вечер попить местного немецкого! пива, можно услышать: "Сегодня видели Вольфганга -давненько он не появлялся".
Была у нас также нырялка на закате на мандаринок(макро мир). Невозможно оторваться от действа трогательной встречи парочками этих крохотных созданий обитающих в твердых кораллах.
Последний день — день отлета, часть нашей группы тоже ныряла, но с трубками — полюбовались на мант сверху, а трое в том числе и я- смотались на интереснейшую круговую экскурсию по острову с гидом-водителем. Мы его мучили вопросами на что он терпеливо отвечал. Гид наш был родом с Палау, другой — из Филиппин, третья из Японии, поэтому между собой они общаются на английском. Надо заметить, что местные жители все говорят на английском языке довольно прилично, если не принимать во внимание их привычку постоянно жевать бетель.
После обеда уже всей группой посетили с дружественным визитом местную деревню с танцами, поеданием всяких локальных вкусняшек, изучением быта и нравов и конечно же тестированием местного "betllenut"(бетель). Это лёгкий наркотик, просветляющий сознание и повышающий настроение, антисептик и он же афродизиак.
Рецепт: орехи(семена) пальмы катеху заворачиваются в перечный лист, добавляется гашеная известь(лайм), который все носят в бутылочке с пробкой и др. секретные и не очень ингредиенты (табак ) и вуаля — кладется всё это за щёку и жуется почти всеми от мала до велика в том регионе, особенно на Япе - и на здоровье!
Отдельная тема — каменные деньги — визитная карточка Япа. Ну что такого, как сказал мой сын — плоский камень с дыркой посредине. Ан нет, эти «монетки» делали из аргонита, который добывали на Палау, потом дней пять везли по воде в лодках на Яп поэтому такие ценные. Размеры разные от малых до более трех метров в диаметре. Количество этих монет уменьшилось в два раза и на сегодняшний момент при населении около 10 тыс, их кол-во составляет 6,6 тыс. по всему острову и все имеют своих хозяев. Сейчас они используются только при крупных сделках, например, по земле и т. д.
Во время экскурсии нам показали первый аэропорт в виде небольшого навеса - "arrival" он же "departure", поросшую взлетно-посадочную полосу(около1963г), останки военной техники 2-ой мировой— американский самолет, японская техника и один самолет 90х годов, где все остались живы.
Про гостиницу
ESA Bay View Hotel. Эта гостиница была забронирована мной по инету заранее, но оплачены номера на месте при выезде.
Вид из всех номеров с балконов был восхитительный -на залив Чаморро. Постоянно дул приятный океанский бриз, несолнечная сторона.
Нас вовремя встретили и отвезли в аэропорт несмотря на глубоко-ночные рейсы и это входило в стоимость. При гостинице недорогой ресторан, также экскурсии, там же аренда автомобилей-что очень удобно.
Реально номера в этой гостинице были чистые, хорошая кровать, много мебели, отличная ванная и душ и т.д., но слегка подуствшие потолки в некоторых номерах под крышей, как нам потом объяснили из-за сезона дождей и влажного климата, железные крыши в том регионе необходимо ремонтировать каждые два года, а крыши из местного материала необходимо перекладывать каждые пол года. По этой причине выяснилось, что др. гостиницу, The Pathways Hotel, очень тяжело содержать и поддерживать в достойном виде, хотя она более дорогая по цене.
Еще одна гостиница Village View Hotel (единственная на острове имеющая собственный пляж) была обследована нами во время нашей островной экскурсии - отличные просторные бунгало, но несколько запущенные и совсем, увы, безлюдные...
Цель сэкономить средства без последствий и испорченного настроения, на наш взгляд была достигнута.
В заключении хочется сказать, что поездка пролетела на одном дыхании, несмотря на длительный перелет, многочисленные стыковки, ожидание в аэропорту, мелкие неопределенности, волнения...все это хочется повторить и повторять...
Пока свежи подробности, готова ответить на интересующие вопросы
Iryna MC- Главный Старшина
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2012-02-06
Откуда : Одесса
Фото Саши Л.
островок
И. и черепаха
Рыбий суп
И.
Черепаха
Маленькая черепашка,которую нашла И.
На крючках
Красивый вечер на Палау
Последний раз редактировалось: Iryna MC (Вт Мар 19 2013, 00:11), всего редактировалось 1 раз(а)
Iryna MC- Главный Старшина
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2012-02-06
Откуда : Одесса
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|